четверг, 5 декабря 2013 г.

Тест по теме: "Покрытосеменные растения"

1. Систематика – это наука о:

А – многообразии организмов, объединении их в группы на основе родства;

Б – живой природе;

В – строении и жизнедеятельности растений;

Г – сезонных периодических изменениях в жизни растений и животных.

2. Все растения, у которых имеются цветки, относятся к отделу:

А – голосеменных;

Б – папоротниковидных;

В – покрытосеменных;

Г – мхов.



3. К систематическим  категориям относят:

А – царство;

Б – сообщество;

В – флору;

Г – отдел.

4. Покрытосеменные растения отличаются от голосеменных наличием:

А – семени;

Б – цветка и плода;

В – листьев;

Г – клеточным строением.

5. Растения называются покрытосеменными потому, что у них:

А – семена образуются в шишках;

Б – семена покрыты волосками;

В – семена защищены листьями;

Г – семена развиваются внутри плода.

6. По строению семени, корневой системы и жилкованию листьев можно определить принадлежность растения к:

А – отделу;

Б – роду;

В – классу;

Г – семейству.

7. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:

А – мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями;

Б – мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей;

В – стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями;

Г – стержневая корневая система и зародыш с одной семедолей.

8. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:

А – многоклеточные;

Б – цветковые;

В – водные;

Г – наземные.

9. В семейства объединяют:

А – родственные классы растений;

Б – растения родственных родов;

В – родственные особи, имеющие общее происхождение;

Г – растения разных отделов.

10. Двойное название растения вводят для обозначения:

А – семейства;

Б – царства;

В – класса;

Г – вида.

11. На родство растений одного семейства указывает:

А – их способность к фотосинтезу;

Б – использование кислорода для дыхания;

В – общие признаки в их строении;

Г – произрастание на одной территории.

12. Ядовитые растения семейства пасленовых:

А – пастушья сумка, горчица;

Б – дурман, белена.

В – одуванчик, василек.

Г – мятлик, пырей.

13. Признаки отдела покрытосеменных:

А – стержневая корневая система;

Б – корневище;

В – корень, побег;

Г – цветок и плод с семенами.

14. Признаки класса двудольных:

А – плод ягода;

Б – плод зерновка;

В – стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями;

Г – корень, побег, веток, плод с семенами.

15. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства:

А – розоцветные;

Б – мотыльковые;

В – сложноцветные;

Г – пасленовые.

16. К однодольным растениям не относится:

А – бамбук;

Б – тростник;

В – тимофеевка;

Г – все перечисленные растения – однодольные.

17. В цветке  очень много тычинок у представителей семейства:

А – сложноцветных;

Б – пасленовых;

В – розоцветных;

Г – мотыльковых.

18. Плод стручок характерен для представителей семейства:

А – мотыльковых;

Б – пасленовых

В – крестоцветных

Г – мятликовых.

19. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:

А – розоцветных;

Б – крестоцветных;

В – сложноцветных;

Г – пасленовых;

20. Цветки у одуванчика:

А – все трубчатые;

Б – все язычковые;

В – в центре трубчатые, по бокам воронковидные;

Г – в центре трубчатые,по бокам язычковые.

Задание 1:

Определите, к какому классу относится растение с признаками:

1;3;4;6;8;9 и 2;5;7;10.

1.Корень стержневой;

2.Зародыш семени с одной семядолей;

3.В цветке 5 чашелистиков, 5 лепестков венчика, 5 тычинок и 1 пестик;

4.Жилкование листьев сетчатое;

5.Мочковатая корневая система;

6.Между корой и древесиной расположен камбий;

7.Жилкование листьев параллельное или дуговое;

8.Зародыш семени с двумя семядолями;

9.В цветке 4 чашелистика, 4 лепестка венчика, тычинок 4+2, 1 пестик.

10. Камбия в стебле нет.

Задание 2.

Определите семейства следующих растений:

Горох, капуста, рожь, пшеница, клевер, горчица, овес, репа, кукуруза.

1.Бобовые:

2.Крестоцветные:

3.Злаки:

Задание 3.

3.Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:

Культурные, сорные, лекарственные.

Редька дикая, капуста, хрен, рыжик, сурепка обыкновенная, редька огородная, репа, пастушья сумка, брюква, левкой, редис, гулявник лекарственный, горчица, турнепс, ярутка полевая.

Задание 4

4.Прочитайте и вставьте пропущенные слова.

Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному_______ если они дают плодовитое потомство, похожее на родителей. Близкие по строению виды объединяют в ________.Близкие роды входят в состав одного ________. Какое из семейств можно отнести к какому – либо________ растений. Цветковые растения объединяют в два класса ______ и класс ________.

Источник: http://www.openclass.ru/node/246425

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...