вторник, 27 мая 2014 г.

Внеклассное мероприятие для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Страна электричества».

Доброе время суток, уважаемые читатели блога!
Предлагаю вам сценарий  внеклассного мероприятия в рамках проекта «Ступени постижения экономии и бережливости».
Название мероприятия: "Страна электричества" 
Актуальность:

Сегодня перед образованием стоит важная задача – перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы и бесконечны, научить каждого личной ответственности за их экономическую трату.

Старший дошкольный и младший школьный возраст является самым благодатным периодом для формирования у будущего гражданина рачительного отношения к ресурсам своей страны. Если с первых лет жизни и дома, и в дошкольном учреждении ребенок будет видеть пример бережного отношения взрослых к свету, теплу, воде, если он будет каждый день усваивать понятия энерго- и ресурсосбережения: на занятиях, в различных видах деятельности, то из него вырастет гражданин нового типа с высоким уровнем гражданской ответственности. Исходя из актуальности данной темы кафедра ЕНЦ нашей гимназии решила начать знакомство детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с основами ресурсо- и энергосбережения.

Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами энергии.

2. Изучить с детьми правила безопасного обращения с электрическими приборами.

3. Учить детей бережному отношению к энергоресурсам страны.

4. Рассмотреть альтернативные источники энергии.

Ход мероприятия:

I.  Вступление.

Ведущий приветствует ребят и сообщает о цели мероприятия.

Просмотр видеоролика «Мальчик и Земля» (http://youtu.be/EEdn6igiEXo) 
После просмотра 1 - й половины (49 сек) ведущий задает детям вопрос «Что неправильно делал мальчик?» (ответы детей)

Ведущий: «А теперь, ребята, досмотрим мультфильм и узнаем, как поступил мальчик»

II. Основная часть.

Ведущий: Прежде чем мы продолжим, отгадайте загадку:

К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?

Светлое Величество!

Это... (электричество). (ответы детей)

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по Стране электричества.

Кто из вас знает, откуда раньше человек  брал свет?

А в этом вам помогут наши загадки:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)

Леденцом висит она.
Звёздами окружена,
В тёмном небе, всем видна,
Эта круглая? …. (Луна)

В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча)
Шипит и злится, воды боится
С языком – а не лает, без зубов – а кусает?
Огонь
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода — он хорош,
Но с собой не понесёшь.
Костер

Ведущий сопровождает ответы детей комментариями (например, «Молодцы, быстро отгадали загадку!»  и т.д.)
Рассказ ведущего:
Сотни тысяч лет назад для человека источниками света были только солнце, лун, звезды, костер, свеча. Теперь в наших домах много разных светильников: на потолке висят люстры, на стенах — бра, на столах стоят настольные лампы и др. Но ведь электричество дает нам не только свет, где еще мы используем электрический ток? (ответы: домашние приборы….)
Вопрос: Как вы думаете, много ли надо электроэнергии для людей? (Ответы детей)
Ведущий: Да, электроэнергии нужно много. В быту, в окружающей нас жизни: на улице, на заводах и фабриках, в метро — электрических приборов становится все больше. А что может произойти, если не хватит энергии?
Давайте посмотрим, что может произойти, если не будет электричества? И откуда можно его взять? Об этом нам расскажут ваши старые знакомые СМЕШАРИКИ!


Просмотр мультфильма «Где брать энергию? Смешарики»
https://www.youtube.com/watch?t=531&v=JmFE-YVFkEc

После просмотра мультфильма, ребятам задаются вопросы о том, как получали электрический ток Смешарики.

Ведущий: Дорогие ребята, вы тоже сможете дома получить электрический ток с помощью хорошо вам знакомых предметов.


Оборудование: воздушный шарик, тетрадный лист, ножницы, емкость с водой

  1. С помощью самого обыкновенного воздушного шара можно продемонстрировать эффект статического электричества. Для этого надо надуть воздушный шарик и сделать кораблик из тетрадного листа.
  2. Опустить кораблик в емкость с водой.  
  3. Потрите поверхность шерстяной тканью или мехом в течение нескольких секунд.
  4. Поднесите шарик поближе к кораблику, направлять движение кораблика шариком.
Объяснение: при трении шарика о ткань из шерсти он наэлектризовывается и приобретает способность притягивать к себе некоторые предметы, словно магнит.

III. Заключение.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, как можно беречь электричество? (ответы учащихся)

Ребята, а кто из вас знает, откуда действительно берется электричество в наших домах?

Разобраться откуда берется в наших домах электричество, вам поможет мультфильм: «Источники энергии» (http://www.youtube.com/watch?v=KCerFP7sZxc#t=12)

IV. Рефлексия.

Ведущий просит ответить детей на вопросы:


Награждение самых активных!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Похожие сообщения...

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...